Озвучь клиентскую базу – получи квоту в Китай!

^DC3411A1BD14B8E306AD6EED6E017583C6DD6FE35F0094CC25^pimgpsh_fullsize_distrМногие, вероятно, слышали о китайской квоте, которую получат некоторые наши транспортные компании, занимающиеся автомобильными грузоперевозками из Поднебесной в РФ и обратно.

В чем суть данных разрешений, кому повезет стать их счастливыми обладателями и насколько они будут выгодны российским перевозчикам, разбирались специалисты торговой компании «Фаворит».

Для заинтересованных в данной теме, ещё раз напоминаем, что в конце 2015 года в Пекине минтрансами России и Китая был подписан важный документ, который готовился и обсуждался достаточно долго. На основании принятого соглашения о временных грузоперевозках автотранспортом между территориями РФ и КНР, в городе Урумчи только 16.02.2016 страны обменялись первыми тысячами таких квот.

Такое разрешение даст возможность компаниям проходить транзитом через территорию Казахстана из нашей страны в Китай и так же в обратном направлении. Если быть точнее, то фуры будут заходить на территорию РК через российский Веселоярск и казахстанский Ауыл, дальше транзитом к казахстанско-китайской границе. Там проход может производиться через Бахты – Бакту, а также Майкапчагай – Зимунай.

Кто же сможет получать такие разрешения и чем это чревато? Исходя из того, что подобная схема заработала впервые, 24.02.2016 года российский минтранс обязал АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков России) оперативно провести мониторинг среди наших заинтересованных субъектов и принять от них заявки на получение китайских разрешений.

Компании, в свою очередь, должны были до 3-го марта подать в АСМАП свою потребность в квотах на текущий год с поквартальной детализацией. Как заявил президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, приоритет в распределении разрешений будут иметь те грузоперевозчики, которые укажут в заявке своих реальных и потенциальных контрагентов. То есть, клиентская база, которая в нашей высококонкурентной отрасли нарабатывается, холится и лелеется годами, должна быть фактически обнародована. Причем, все мы прекрасно понимаем, что гарантий неразглашения коммерческой тайны транспортных компаний чиновниками нет и не будет, коррупционную составляющую в данной сфере деятельности, наверное, не следует сбрасывать со счетов.

Соглашение принято и процесс, как говориться, пошел. Но, каждый волен сам принять для себя решение, на сколько эффективна будет данная схема для его бизнеса.