Росавтодор скоро клонирует «Платона»

Росавтодор скоро клонирует «Платона»Российские грузоотправители и грузоперевозчики стали невольными участниками государственного проекта под названием «Платон». Что этот проект дал его инициаторам, мы будем изучать и публиковать на страницах сайта торговой компании «Фаворит», а вот эффект, который ощутили на себе все участники рынка внутренних и международных перевозок, и мы тому не исключение, как говорится, на лицо.

Многие смирились с фактом, как с неизбежностью, кто-то «бунтует» до сих пор. Но, как оказалось, данная система – это только цветочки. И вот, по всей видимости, для нашей горемычной отрасли «созревают ягоды».

Речь в данном обзоре пойдет об очередном нововведении госчиновников, направленном на ужесточение весогабаритного контроля фур, перевозящих грузы по федеральным трассам РФ.

По заявлению министра транспорта, за пять ближайших лет они планируют снабдить трассы России сетью из 400 постов, которые и будут следить за весогабаритными параметрами проходящих грузовиков. Если быть точнее, то, как сообщает Минтранс, на законодательном уровне установлено ограничение по массе для автопоездов в размере 44 тонны. Допустимый уровень превышения при этом – 2%. Санкции Ространснадзора к нарушителям предполагаются следующие (за каждое нарушение):

  • грузоотправитель будет оштрафован на сумму от 100 тыс. рублей до полумиллиона;
  • перевозчик на сумму от 1 тыс. рулей.

Такая «забота» о нас продиктована тем, что из 82 тыс. фур, проверенных Ространснадзором в пилотном режиме за последние 10 месяцев 2015 года, выявлено более 22 тыс. нарушителей. Кстати, о сумме фактически полученных штрафов служба умалчивает. А вот к нашему сведению представлена информация о том, что Центром мониторинга безопасности дорожного движения Росавтодора уже за первый квартал текущего года выявлено порядка 200 тыс. подобных нарушений.

Чиновники утверждают, что предложенное «ноу-хау» уже со средины прошлого года могло бы «вытрусить» из нарушителей 182 млрд. рублей (если бы штрафовали по факту всех). А это – ни много ни мало в девять раз больше, чем планируют получить в текущем году от «Платона» за 12-тонные грузовики.

Не будем сейчас тратить время на цифры, касающиеся стоимости внедрения системы, инвесторах, исполнителях. Эта информация уже теряет важность на фоне самой идеи. Пара моментов еще, на наш взгляд, заслуживают вашего внимания. Минтранс, может быть, интегрирует «Платона» в новый проект. Во всяком случае, возможности и логические предпосылки для этого существуют. В перспективе Росавтодор собирается выйти на среднеевропейский уровень по количеству контрольных пунктов взвешивания. Их планируют открывать из расчета 8 точек на каждые 1000 километров трассы, ну, а пока «всего лишь» 400. Причем заметьте, что 168 пунктами Ространснадзор уже обеспечен.

В общем, как говорится, «Платон» отдыхает. А нам осталось дождаться, пока автодор отыщет инвестора для его «близнеца».